пятница, 31 июля 2015 г.

Оптимизируем работу или немного о числе Миллера

После того, как разобрались с нашими приоритетами и  важностью дел, которые будем выполнять в нужной последовательности, настало время поговорить, как же теперь все запланированное выполнить. Многие наверно из нас мечтали о маховике времени из Гарри Поттера или о лишних нескольких часах в сутки, чтобы заняться тем, чем хотелось, или срочным, не укладываясь во сроки. В любом процессе главное управление. Будь то управление своим временем или огромной фирмой или корпорацией.
В 1956 году ученый-психолог Джордж Миллер опубликовал некую закономерность. Она заключалась в том, что человек  одновременно может держать в памяти  7 ± 2 объекта. Если объектов будет больше, то мозг будет воспринимать данное явление, как хаос или будет разбивать эти объекты на подгруппы, количество которых не будет превосходить число Миллера.
А теперь пару примеров, как  это используют на практике. Рассмотрим предприятие, учреждение образования или фирму. Во главе стоит 1 человек, у него обычно 5-7 заместителей, которые контролируют до 5-7 отделов. У начальника отдела есть до 7ми направлений работы, за каждым из которых стоит один человек или группа людей и так далее происходит дробление. Явным примером является страна Беларусь. У нас 6 областей и город Минск, тем самым кто-то уже подумал об управлении и создал именно столько объектов, которые возможно одновременно держать в голове.
Как нам использовать данные знания в жизни? Для того, чтобы успешно планировать дела на день, не вносите в список более 5-7 пунктов одновременно. Знание огромного количество невыполненных дел будет вызывать только стресс или панику, при этом ваша трудоспособность никак не увеличится. После выполнения нескольких пунктов смело дописывайте на их место другие.


Комментариев нет:

Отправить комментарий