вторник, 29 сентября 2015 г.

"Маркетинговые войны" Джек Траут, Эл Райс.

Данная книга рассматривает маркетинг с точки зрения военных действий. В ней авторы сравнивают постулаты из книги "О войне " Карла фон Клаузевица и события разворачивающиеся между компаний , как маркетинговую войну . Главное, что хотелось бы отметить -  это понимание стратегии и тактики.  Стратегия - это общий недетализированный план охватывающий длительный период времени, который ведет к достижению главной цели. Тактика - это инструмент реализации стратегии, другими словами маленькие кусочки плана без реализации которых, не получится осуществить стратегию. Главной ошибкой является применение тактики не соответствующей данной стратегии. Основные принципы взятые из трактата "О войне" это :
1) Количество побеждает, кроме случаев обороны;
2) В случае обороны нужно иметь минимум перевес в 2 раза, чтобы победить;
3) Правильно определять вид войны и атаки, которую необходимо использовать в данной ситуации ( все зависит от имеющихся ресурсов).
Атаки могут быть фланговыми, лобовыми и партизанскими. Войны могут быть оборонительные и захватнические.
Лобовая атака подразумевает собой, переплюнуть конкурента по ресурсам (деньги, люди и т.д.). Этой атакой может пользоваться только компания №2, которая сильно не отстала от лидера, иначе можно потерять все, а лидер так и устоит на вершине.
Фланговая атака, подразумевает под собой найти нишу или новую технологию, которой нет у лидера, тем самым прорваться на рынок, обойдя его с фланга, а не соревнуясь с ним в однотипном товаре.
Партизанская атака подразумевает под собой, маленькие (местные ) рынки, на которые не будет идти лидер. В каком-нибудь райцентре с населением в 10 000 человек не будут строить Простор или Гиппо, но есть местный гастроном, который сможет долго и счастливо существовать.
Оборонительную войну вправе вести только лидер. Он уже заняли рынок и все работает на него. Все другие другие компании должны пробовать отвоевать часть рынка у лидера, тем самым вести захватническую войну, применяя тип атаки указанный выше исходя из своих ресурсов.
Так авторы рассматривают компании, которые продают 1 вид товаров или услуг и желая расшириться, продают тем самым совсем другой вид товаров или услуг. Получается их стратегия изначально была ориентирована на одних покупателей, а потом они перешли на других и тем самым потеряв первых. Потому что, если компания ассоциируется на продаже машин, никто не станет покупать у них  косметику и наоборот. Вспоминая фольклор тут подошла бы народная мудрость за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь. Мысль, которая мне понравилась в этой книге, что надо концентрироваться на достоинствах компании ( можно перенести и на личность), а не на слабостях. Приведены примеры, что компания ставшая выпускать хороший продукт, с полученных денег пыталась усилить свой худший продукт и в итоге теряла время, ресурсы. Тем самым давая возможность конкурентам догнать и обогнать их. Так и в нашей жизни не следует быть хорошим во всем по чуть-чуть. Следует быть отличным хотя бы в одном, и это даст намного более приятные плоды.
Минусами книги хотелось бы отметить что, хоть книга и построена на исторических примерах, однако нет никаких конкретных ссылок, откуда были взяты те или иные цифры. Особенно меня возмутило в книге, что авторы присваивают победу во Второй мировой войне главным образом США, а не советскому народу, который мужественно воевал, а штаты присоединились в конце к побеждающей стороне.


Комментариев нет:

Отправить комментарий