воскресенье, 4 октября 2015 г.

Командировка во Францию

С 20 по 25 сентября  мне довелось побывать во Франции, в местечке Венон де Вердон. Оно находится в 70 километрах к северу от Марселя. А теперь немного по порядку. Летел я с пересадкой в Париже. Минск-Париж, Париж-Марсель и в обратную сторону. Лететь на самолете мне предстояло в первый раз. Но до самолета был белорусский дьюти фри, в котором очень радовали цены на спиртное, я ничего не брал и последовал дальше в самолет через некоторое время. В самолете Белавиа предстояло лететь 2 часа 45 минут. Пилот самолета сообщил, что лететь будем против ветра, поэтому скорость составила ориентировочно 650 км в час. Летели на высоте около 10 км, самое странное для меня, то что мой сосед справа судорожно 40 мин крутил стрелки на часах, а женщина через пару мест в этом же ряду всю дорогу крестилось. Я же просто спал, глупо волноваться за то, что от тебя не зависит. Когда я просыпался, то в окне была видна белая гладь из облаков, которые можно сравнить со льдами и снегами Антарктики, слепящие своей белизной. Во Франции дьюти фри оказался дороже, поэтому, кто летит с пересадкой не ленитесь покупать все сразу в белорусском дьюти фри. На обратной дороге ничего похожего возле меня не происходило, т.к. мои соседи были немного выпившими и мирно спали. Перелет Париж-Марсель длился около полутора часов. Хотелось бы отметить отличный вид из окна при посадке в Марселе. Пролетаешь над морем, побережьем и горами, что завораживает своим видом.
Что касается всеми любимого английского языка (особенно мной), то в пригороде франции он практически бесполезен. Французы очень любят свой язык и не утруждают себя знанием другога языка. На мой взгляд Франция довольно дорогая страна, в ней по сравнению с нашей страной дешевле вино, кофе и сыр, а остальное сравнимо с нашими ценами или дороже. Вещи я не видел, поэтому описываю цены на питание. Что касается топлива, то литр 95го бензина стоил 1.24 евро, что более чем в 2.5 раза дороже чем у нас. Я люблю здоровый образ жизни, поэтому мое внимание упало на людей страдающих ожирением, таких я почти не обнаружил. Все люди стараются держать себя в форме, при этом после обеда у них не зазорно в офисе почистить зубы. В институте, в котором я находился, очень порадовала организация столовой. У них на территории одна карточка, на которой находится некоторое количество  баллов. Этой карточкой можно рассчитываться в столовой одним прикосновением, тем самым не создавая очередь, так же она подходит для автоматов с кофе и шоколадом.

Немного о французах. На  мой взгляд они не очень толерантная нация, в сравнении с нами. У нас принято встретить гостей, дать им сувениры в руки, как-то скрасить досуг и т.д. Никаких предложений или идей от людей с которыми  пришлось столкнуться не поступало, даже в ответ на наши подарки и сувениры прозвучало спасибо и никаких ответных действий. Поэтому, когда многие бредят о том, как  хорошо быть где-то там, у меня всегда вызывает улыбку. Живем мы определенно  беднее, из-за развала союза или отсутствия  полезных ископаемых или еще чего, но люди у нас добрее, а это дорогого стоит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий