среда, 3 февраля 2016 г.

Как стать умнее и с чего начать?

Как вы думаете, много ли людей задает себе такой вопрос и сколько из них попыталось найти ответ? Я думаю каждый человек, который хоть раз об это задумался, попытался бы найти на него ответ. А ответы чаще всего ищут в интернете, по данным сайта wordstat.yandex.ru такой запрос в Беларуси задают в среднем 500 раз, а вообще около 8,5 тыс. раз за месяц. В тоже время запросы «книги», «фильмы», «музыка» исчисляются миллионами, люди ищут развитие кого-то, но не себя. 
А теперь все по порядку. Под умом мы понимаем способности к познанию и аналитическому мышлению. В философии есть целый раздел, посвященный теории познанию – это гносеология. Но мы туда глубоко лезть не будем, и остановимся на более важных, на мой взгляд, методах познания.
Одним из эмпирических методов является наблюдение. Казалось бы, что может быть проще, чем наблюдать, но именно этот метод дает нам первичную информацию для дальнейших действий, образа мыслей или бездействия.
Дальше хотелось бы вспомнить универсальные методы познания, это индукция и дедукция. Пользуясь, индукция мы делаем вывод от частного к общему. Пример: дешевое спиртное покупают алкоголики, применим индукцию и получим, что все, кто покупают дешевое пойло алкоголики. А теперь пример дедукции, где основываясь на общем, мы можем сделать вывод о конкретном. Если мы спросим у человеку зажигалку, и она у него окажется, то он, скорее всего курит. Потому что, курящие люди обычно носят с собой зажигалку. Это простые методы, мы их постоянно используем, но не всегда задумываемся, благодаря чему мы пришли к такому умозаключению.
А теперь мы коснёмся теоретического метода, который звучит как, метод мысленного эксперимента. Он является одним из самых сложных и дешевых, но в тоже время продуктивных. Его сущность можно сравнить с игрой в шахматы, когда мы пытаемся просчитать несколько ходов наперед. Простейшим примером является мысль о том, что будет, если проспать на работу или опоздать на занятие. Мы поэтапно раскладываем развитие событий и представляем, что будет в итоге хоть нам и не пришлось для этого опаздывать, ну а если опоздали, то мы воспользовались методом наблюдения, что тоже хорошо.
Всеми этими методами и многими другими мы начинаем, овладеваем с раннего детства, но кто-то их постоянно шлифует, а кто-то нет. К 20 годам, а иногда и раньше мы начинаем замечать разницу, что по нашему субъективному мнению или общему кто-то глупее, а кто-то умнее. А теперь давайте подумаем, как стать умнее?
Для начала надо развить в себе пытливость ума и уйти от любимой фразы школьников и студентов мне это не пригодится. Жизнь не такая простоя штука, чтобы знать в 15 лет или даже в 50, что тебе пригодится, а что окажется бесполезным. Багаж знаний за плечами не так тяжел, как рюкзак кирпичей, поэтому стоит его постоянно пополнять, и не раскидывая нести дальше. Возможно только этот факт в детстве, и начинает влиять, кто кем станет в будущем.
Следующим после того, как решите, что пора стать умнее стоит больше наблюдать, что происходит вокруг. Просто смотрите по сторонам, кто как одет, у кого пятно, у кого дырка, у кого безвкусная шляпка, какие номера у автобуса, машины и т.д. Это информация может быть бесполезной, но таким образом вы приучите себя быть наблюдательными к любым деталям и мелочам на автопилоте. Как вы понимаете, любые детали и мелочи нам пригодятся при использовании методов индукции и дедукции. А самое главное это качественно будет отражаться на нашем мысленном эксперименте.
В заключение хотелось бы отметить пару упражнений, которые можно делать где угодно.
Первое упражнение  на память и внимательность. Вы попали в новую обстановку будь то вагон метро, автобус, очередь в магазине, новый кабинет, интернет картинка и прочее. Оглядитесь в течении минуты, а потом закройте глаза и попытайтесь назвать, как можно больше правильно предметов, людей, действий, которые происходили вокруг вас.
Второе упражнение на индукцию и дедукцию. После того как вы осмотрелись, постарайтесь заметить, что-то отличительное и на основании этого сделать предположение. Например: при поездке в метро вы заметили у молодой девушки фирменный пакет, на котором написан адрес г. Могилев ул. Мира 5. Можно предположить, что она из Могилева, если пакет потрепанный. Или человек, которому она везет этот пакет из Могилева, если пакет новый, то скорее всего это передача.
Третье упражнение на мысленный эксперимент, оно хорошо тем, что даже не надо вставать с дивана или кровати). Перед сном попробуйте продетализировать свое утро или начало рабочего дня. Представить все в деталях. Сколько вам понадобится время, где лежит бритва, где зубная щетка, что вы будете завтракать, сколько шагов вам до душевой, на какой вешалке висит ваша одежда и т.д. Сперва вы не сможете точно знать, где что лежит, и как быстро вы доберетесь до вещей. Но в скором времени, вы сможете точно планировать свой день, помнить, куда что запихнули, быть более пунктуальным, педантичным и внимательным.
Успешных тренировок, дерзайте и все получится.


Комментариев нет:

Отправить комментарий